Кинезиологическое тейпирование: что это и зачем используется

Содержание:

Кинезиологическое тейпирование – простой и эффективный способ лечения мышечных болей и растяжения связок. Также методика нашла применение в устранении отеков и гематом, в борьбе с дряблостью кожи и возрастными морщинами. Особенность процедуры заключается в применении специальной клейкой ленты (тейпа), которая наносится на поврежденные участки мышц или суставов.

Метод появился в Японии: впервые тейпирование использовал врач Кензо Казе в 70-х годах 20 века. После этого процедура получила распространение в Америке и Европе. В 2008 году, на Пекинских Олимпийских играх, произошел дебют тейпинга в мировой спорте. С тех пор такой методикой лечения стали пользоваться многие спортсмены.

Суть методики

Кинезиотейпы представляют собой эластичные хлопковые ленты, которые покрыты специальным клеем на акриловой основе. Благодаря этому они прочно клеятся на кожу и могут держаться до нескольких дней. Пластыри не содержат латекс, поэтому не вызывают аллергической реакции. Акриловый клей в их составе является термоактивным, благодаря чему при накладывании на кожу и небольшом нагревании ленты начинают свое действие.

По эластичности тейпы близки к коже, поэтому во время ношения практически не ощущаются. Ленты обеспечивают правильную работу мышц, способствуют улучшению крово- и лимфотока, а также обеспечивают снятие болевого синдрома.

Приклеиваются кинезиотейпы к больному участку (мышце, сухожилию или гематоме) особым способом. В зависимости от силы натяжения пластыря может достигаться фиксирующий или лимфодренажный эффект. Время наложения зависит от необходимого результата. В косметологических целях ленты держат на коже от 20-30 минут до 2-3 часов. При лечении растяжений и поврежденных мышц пластыри могут оставаться на теле до 24-72 часов.

Эффект и механизм воздействия

Кинезиологическое тейпирование работает за счет следующих механизмов:

• Увеличение внутритканевого пространства под лентой, которое происходит за счет натяжения во время накладывания.
  • Воздействие на проприо- и интерорецепторы, что позволяет повлиять на тонус мышц.
  • Устранение боли благодаря уменьшению компрессии.
  • Ускорение заживления травм и гематом, которое происходит за счет хорошей микроциркуляции.
  • Нормализация работы суставов благодаря комплексному воздействию на мышечно-связочный аппарат.
  • Устранение отеков за счет обеспечения правильного оттока лимфы и крови.

Показания для кинезиологического тейпирования

Использование кинезио тейповДля физиологической реабилитации кинезиотейпы применяются в следующих случаях:

• растяжение связок;
  • подвывихи лодыжки, плеча или пальцев;
  • головные боли;
  • ушибы мягких тканей и гематомы;
  • «локоть теннисиста»;
  • болезненные ощущения в пояснице;
  • отеки у беременных;
  • боли в колене;
  • остеохондроз позвоночника.

В косметологических целях метод может использоваться в следующих случаях:

• мимические и возрастные морщины;
  • устранение гипертонуса отдельных мышц лица и тела;
  • двойной подбородок;
  • носогубные складки;
  • «кольца Венеры» на шее.
  • дряблость кожных покровов;
  • признаки целлюлита.

Противопоказания

Основными противопоказаниями для кинезиологического тейпирования является следующее:

• Острые инфекционные заболевания.
  • Повышенная температура тела.
  • Беременность (на ранних сроках).
  • Аллергическая реакция на компоненты тейпов.

Тейпы не являются стерильными, поэтому не рекомендуются для наложения на поврежденные участки кожи. Стоит отметить, что список противопоказаний небольшой. Процедура является одним из самых безопасных физиотерапевтических методов, поэтому может использоваться практически без ограничений.

Кинезиотейпирование тела

Результаты использования

Кинезиотейпирование оказывает следующие эффекты на организм:

• Противовоспалительный.
  • Обезболивающий.
  • Динамический (то есть устранение скованности суставов).
  • Расслабляющий.
  • Лимфодренажный (борьба с отеками и возникшими гематомами).

В целом положительный эффект отмечается даже после одного сеанса. Чаще всего пациент замечает уменьшение болей и выраженности симптоматики, нередко пропадает ощущение скованности в мышцах и суставах, улучшается их общий тонус.

Если у вас остались вопросы о процедуре и ее особенностях, то записывайтесь на консультацию в косметологическую клинику «Космос» в Санкт-Петербурге. Наши врачи подробнее расскажут о методике и подберут оптимальную для вас схему наложения тейпов.

Частые вопросы

Долго ли нужно носить кинезиотейпы?

Все зависит от имеющихся показаний. Если вы хотите избавиться от болезненности мышц и последствий травмы, то ленты накладывают на кожу на срок до 3 дней. Время лечения может составлять от 1 до 6-8 недель.

Можно ли наклеить пластыри самостоятельно?

Тейпы имеют различную эластичность, их нужно накладывать по определенным линиям мышц и сухожилий. Самостоятельно это сделать у вас не получится.

В чем разница между тейпами разных цветов?

Разницы в воздействии лент разного цвета нет.

Смогу ли я самостоятельно убрать тейпы с кожи?

Для удаления лент используется специальный спрей или жидкость. Для безболезненного снятия тейпов лучше всего обратиться к специалисту, который их накладывал.