Обзор препаратов для ботулинотерапии

Автор статьи: Бендлин Илья Дмитриевич

Владелец клиники «Космос», главврач, кандидат медицинских наук, дерматовенеролог, дерматокосметолог, эксперт Ipsen (Juvederm, Botox)

Опубликовано:

Обновлена: 23.08.2022

Ботулинотерапия представляет собой методику для коррекции возрастных и мимических морщин. Процедура эффективно борется с различными недостатками внешности, именно поэтому весьма востребована среди клиентов клиник красоты.
Современная косметология предлагает несколько препаратов для проведения мероприятия. Разница в лекарственных средствах заключается в различной концентрации активных веществ, продолжительности воздействия и стоимости процедуры.

Содержание

Пожалуй, самым известным препаратом ботулинотерапии является Ботокс (Botox), производимый в США. Средство применяется с 1980-х годов, а в начале 2000-х стало востребованным и в нашей стране.

В составе лекарства содержится ослабленный и очищенный ботулотоксин типа А. Эффект от применения достигается за счет блокирования нервных импульсов. При постоянном напряжении мышц кожа собирается в складки, в итоге со временем образуются мимические морщины. Препарат же позволяет расслабить мышцы и полностью избавиться от неприятных проявлений. Результат воздействия Ботокса сохраняется примерно на 4-6 месяцев.

Сегодня существует множество мифов о вреде Ботокса, но ни один из них не является правдивым. Многие настаивают на том, что препарат нарушает мимику лица и приводит к большому количеству осложнений. На самом деле, это не так. За 20 лет использования средства не выявлено никаких побочных эффектов после процедур. При правильной дозировке мероприятие совершенно не влияет на выразительность и мимику лица. Более того, инъекции Ботокса не вызывают непредвиденных последствий даже при постоянном проведении процедур.

Препарат Диспорт

Средство Диспорт (Dysport) является главным аналогом Ботокса на рынке косметологии. Препарат выпускается французской фирмой Ipsen, в нашей стране средство используется с 1999 года.

Разницы в составе Ботокса и Диспорта практически нет, различие заключается в методике проведения инъекций.

Эффект после использования французского средства наступает немного раньше – через 2-3 дня, тогда как результат воздействия американского препарата появляется через 5-7 дней. Диспорт воздействует на большое расстояние, поэтому уколов при процедуре требуется намного меньше.

Препараты имеют сходные противопоказания для использования:

• Беременность и кормление грудью.
    • Онкологические и инфекционные заболевания.
    • Нарушения свертываемости крови.

Перед проведением уколов Диспорта необходима консультация врача – опытный специалист не только выявит возможность проведения процедуры, но и даст рекомендации, которые нужно будет соблюдать после мероприятия. При соблюдении всех советов эффект от инъекций сохранится на 3-4 месяца, после чего манипуляцию нужно будет повторить.

Препарат Ксеомин

В последние годы все большей популярностью пользуется препарат Ксеомин (Xeomin), который применяется с 2008 года. Средство выпускается немецкой компанией Merz. Главным отличием препарата от других веществ на основе ботулотоксина является отсутствие в составе белковых соединений. Это позволяет снизить риск появления аллергических реакций.

Ксеомин не требует хранения в холоде, тогда как Ботокс и Диспорт при комнатной температуре теряют свои свойства. Немецкий препарат требует небольших доз, при этом отсутствует возможность нечувствительности организма к веществу.

Эффект от инъекций наступает примерно через 10-14 дней и сохраняется на 3-6 месяцев. После этого манипуляцию можно повторить.

Препараты для ботулинотерапии доказали не только свою эффективность, но и безопасность для здоровья. Поэтому пациенты могут не бояться возникновения нежелательных последствий – правильная доза средства обеспечит положительный эффект и исключит возможность осложнений.

Препарат Миотокс

Препарат от российского производителя ФНЦИРИП им. М.П. Чумакова РАН, ФГБНУ, который активно применяется при блефароспазме, мышечных спазмах, при головных болях, при гиперкинетических морщинах и локальном гипергидрозе

В нашей клинике «Космос» в Санкт-Петербурге Вы сможете выбрать наиболее предпочтительный тип препарата для проведения ботулинотерапии. Специалисты центра помогут выбрать оптимальный вариант, исходя из состояния Вашего здоровья и наличия возможных противопоказаний.

Интересное в косметологии