Удаление подошвенных бородавок

Автор статьи: Бендлин Дмитрий Николаевич

Врач дерматовенеролог, дерматоонколог высшей категории

Опубликовано:

Обновлена: 21.03.2023

Подошвенные бородавки – это патологические изменения кожной ткани, которые располагаются на опорных точках стопы. Удаление таких новообразований чаще всего выполняется при помощи лазера – эта методика хорошо зарекомендовала себя с точки зрения безопасности и эффективности. После процедуры практически не возникает побочных эффектов, а также не случается рецидивов.

Содержание

Данные новообразования являются внешним проявлением вируса папилломы человека (ВПЧ). Этот вирус является условно-патогенным, в организм он попадает через поврежденные участки кожи и может долгое время находиться в организме, никак не проявляя себя.

Видео

Факторами, провоцирующими развитие кожных наростов на подошве, является следующее:

• Гипергидроз (чрезмерная потливость) ног.
    • Регулярное ношение тесной и неудобной обуви.
    • Деформация стопы (плоскостопие, а также артрит мелких суставов).
    • Несоблюдение правил личной гигиены.
    • Нахождение без обуви в общественных местах: бассейнах, саунах, банях.

Главная особенность образований заключается в том, что они «растут» вглубь эпидермиса. Внешне выглядят как круглые или овальные наросты размером до 1-2 см. Чаще всего являются выпуклыми, выступают над поверхностью кожи на 2-3 мм.

Для того чтобы точно диагностировать наличие новообразований и выявить причину их появления, используется метод дерматоскопии. Врач может отправить слой клеток с нароста на ПРЦ-диагностику.

Почему лазерная терапия является предпочтительной?

Подошвенные бородавки требуют только аппаратного лечения – педикюр и различные косметологические процедуры могут привести к распространению вируса, а самостоятельно наросты не пройдут.

Существует несколько методик лечения, в том числе и «народные» способы. Однако наиболее предпочтительной является лазерная процедура, так как она имеет ряд преимуществ:

• Оперативность. За 5-10 минут можно удалить небольшое скопление подошвенных бородавок.
    • Стерильность. Лазерный аппарат не контактирует с кожей, отсутствует риск заражения.
    • Простой уход. Во время реабилитации не потребуется использовать специальные средства.
    • Точность воздействия. Лазер воздействует только на поврежденные клетки, поэтому травмирование соседних – исключено.
    • Минимальный риск рецидивов. Лазер считается наиболее эффективным способом лечения, повторно наросты появляются крайне редко.

Как выполняется процедура?

Лазерное удаление подошвенных бородавок производится в следующем порядке:

• Осмотр пациента, выявление возможных противопоказаний, настройка аппарата (выбор мощности и силы воздействия).
    • Очистка кожи, введение местной анестезии.
    • Воздействие на бородавку лазерным лучом.
    • Обработка места антисептиком, возможно наложение повязки.

Обычно процедура занимается 5-10 минут, при необходимости во время сеанса можно удалить несколько образований.

Основные рекомендации до и после

После удаления бородавки обычно не остается рубцов или шрамов. Заживление ранки происходит достаточно быстро при соблюдении ряда правил и рекомендаций:

• Не пытайтесь самостоятельно избавиться от корочки, образовавшейся на месте бородавки.
    • Желательно ограничить нагрузки на больную стопу, избегать излишних физических упражнений.
    • Не наносите на ранку косметические и спиртосодержащие средства.
    • До полного заживления кожи исключите посещение бассейна, сауны, бани или солярия.
    • Соблюдайте правила личной гигиены, следите за чистотой ранки.

Дополнительные вопросы о реабилитационном периоде вы сможете задать нашему врачу непосредственно до или после удаления бородавки.

• Появление новых образований вокруг прежнего.
    • Потемнение нароста.
    • Изменение размеров или формы.
    • Воспаление близлежащих тканей.
    • Зуд или болезненность новообразования.
    • Онкологические заболевания.
    • Повышенная чувствительность к свету.
    • Нарушение свертываемости крови.
    • Период беременности и лактации.

В нашей клинике «Космос», расположенной в Санкт-Петербурге, удаление новообразований проводится с использованием современного оборудования. Все специалисты центра прошли необходимую подготовку, а также имеют действующие сертификаты по дерматологии. Именно это позволяет нам гарантировать неизменно высокое качество всех оказываемых услуг.

Скидка на удаление новообразований -20%
    Скидки до 20%
    Удаление невусов (родинок), фибром (за единицу). При удалении от 4-х элементов – скидка 15%
    Удаление кондилом (наружных половых органов) при удалении от 2 до 4 – скидка 10%, от 4-х элементов – скидка 15%