Санкт-Петербург улица Ивановская, 7

Удаление подошвенных бородавок

Автор статьи: Бендлин Дмитрий Николаевич

Врач дерматовенеролог, дерматоонколог высшей категории, специалист по лазерному омоложению, лечению пигментации и сосудов

Опубликовано:

Обновлена: 28.05.2021

Подошвенные бородавки – это патологические изменения кожной ткани, которые располагаются на опорных точках стопы. Удаление таких новообразований чаще всего выполняется при помощи лазера – эта методика хорошо зарекомендовала себя с точки зрения безопасности и эффективности. После процедуры практически не возникает побочных эффектов, а также не случается рецидивов.

Причины появления подошвенных бородавок

Данные новообразования являются внешним проявлением вируса папилломы человека (ВПЧ). Этот вирус является условно-патогенным, в организм он попадает через поврежденные участки кожи и может долгое время находиться в организме, никак не проявляя себя.

Факторами, провоцирующими развитие кожных наростов на подошве, является следующее:

• Гипергидроз (чрезмерная потливость) ног.
    • Регулярное ношение тесной и неудобной обуви.
    • Деформация стопы (плоскостопие, а также артрит мелких суставов).
    • Несоблюдение правил личной гигиены.
    • Нахождение без обуви в общественных местах: бассейнах, саунах, банях.

Главная особенность образований заключается в том, что они «растут» вглубь эпидермиса. Внешне выглядят как круглые или овальные наросты размером до 1-2 см. Чаще всего являются выпуклыми, выступают над поверхностью кожи на 2-3 мм.

Для того чтобы точно диагностировать наличие новообразований и выявить причину их появления, используется метод дерматоскопии. Врач может отправить слой клеток с нароста на ПРЦ-диагностику.

Почему лазерная терапия является предпочтительной?

Подошвенные бородавки требуют только аппаратного лечения – педикюр и различные косметологические процедуры могут привести к распространению вируса, а самостоятельно наросты не пройдут.

Существует несколько методик лечения, в том числе и «народные» способы. Однако наиболее предпочтительной является лазерная процедура, так как она имеет ряд преимуществ:

Как выполняется процедура?

Лазерное удаление подошвенных бородавок производится в следующем порядке:

Обычно процедура занимается 5-10 минут, при необходимости во время сеанса можно удалить несколько образований.

Основные рекомендации до и после

После удаления бородавки обычно не остается рубцов или шрамов. Заживление ранки происходит достаточно быстро при соблюдении ряда правил и рекомендаций:

Дополнительные вопросы о реабилитационном периоде вы сможете задать нашему врачу непосредственно до или после удаления бородавки.

• Появление новых образований вокруг прежнего.
    • Потемнение нароста.
    • Изменение размеров или формы.
    • Воспаление близлежащих тканей.
    • Зуд или болезненность новообразования.
    • Онкологические заболевания.
    • Повышенная чувствительность к свету.
    • Нарушение свертываемости крови.
    • Период беременности и лактации.

В нашей клинике «Космос», расположенной в Санкт-Петербурге, удаление новообразований проводится с использованием современного оборудования. Все специалисты центра прошли необходимую подготовку, а также имеют действующие сертификаты по дерматологии. Именно это позволяет нам гарантировать неизменно высокое качество всех оказываемых услуг.